Новая запись

    Конспект интегрированного занятия по рисованию.

    Тема: «Солнечные краски»

    Цель: учить детей отражать в рисунке  впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Учить задумывать содержание своей работы, воплощать замысел на бумаге. Закреплять умение рисовать, используя разные цвета красок и различные приёмы работы кистью (всем ворсом и концом ) Интеграция: художественная литература , познание, музыкальное творчество.

    Предварительная работа : наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.

    Материал: ширма кукольного театра, солнышко, петушок (игрушка), радуга, лазерный  лучик , помидор,  морковка,  перец, баклажан, комнатные  растения фиалки  голубая и синяя, акварельные краски, бумага, кисти, салфетки, кукла в сапогах под зонтиком.

    Ход  занятия

    В зале  выключен свет .

    Педагог: ребята, почему так  темно? Посмотрите в  окно, небо хмурое, солнышка не видно?

    Посмотрите-ка в окошко,

    Вот и лето отшумело.

    Лист тихонько опадает

    Всё вокруг отзеленело.    

    Почему? Потому, что пришла осень.

     

    Педагог:

    Ходит осень по дорожке,

    Промочила в лужах ножки.

    Льют дожди, и нет просвета,

    Солнце затерялось где –то.

    На ширме  появляется Солнышко.

    Солнышко: «Как  затерялось? Просто тучки закрыли меня. Как у вас темно. А ну-ка лучик, прыгай на землю (в руке педагога зажигается лазерный лучик).

    Педагог: Спрыгнул лучик с неба на землю. А на земле трава, а на траве роса. Отразился лучик в капельке росы, и засияла маленькая радуга.

    (На ширме появляется радуга.)

    Какими цветами? А вот какими: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым.

    Солнышко по небу  катится, лучик  по земле скачет ,навстречу новым солнечным краскам.

    (На ширме появляется петушок)

    Петушок Гриша взлетел на забор и закукарекал: »Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Здравствуй, Солнышко!», и заалел от солнечного света его красный гребешок.

    Смотрите, да здесь корзина, а в ней красный помидор, оранжевая морковь, жёлтый и зелёный перец, фиолетовый баклажан. А солнечный лучик к окошку побежал.

    А за окошком голубое небо, а на окошке синяя фиалка, тянется к солнышку и говорит: «Привет, солнышко, спасибо, что всех разбудило и краски свои подарило!»         

    Солнышко:

    «Ребята, вам нравятся мои солнечные краски? Я вам их дарю. Нарисуйте всё,

    что захотите»

    Педагог:

    «Что же мы нарисуем?

    Осень по дорожкам сада проходила,

    Солнечные краски осень разводила,

    По листве тихонько кистью проводила.

    Рассмотреть осенние листья, предложить детям описать их.

    В золотой карете, что с конём игривым

    Проскакала осень по лесам и нивам.

    Добрая волшебница всё переиначила,

    Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

    Рассмотреть осенний пейзаж.

    Осенью часто идут дожди. Это хорошо или плохо?

    На ширме появляется кукла с зонтом и в сапогах.

    Да разве дождик это плохо?

    Надень лишь только сапоги

    И в них не только по дороге,

    А хоть по лужицам беги.

    А как приятно под дождём

    Шептаться с зонтиком вдвоём.

    В осеннем разноцветье все цвета радуги. Подумайте, что вы хотите  нарисовать. Осень красивое время года. Мы с вами любовались яркими нарядами деревьев, осень дарит нам чудесные овощи и фрукты. Осенью часто идёт дождь, но как красиво отражаются в  лужах облака и как интересно гулять под зонтом. 

    Напомнить правила рисования красками.

    По окончании все работы выставить на доске. Предложить детям выделить наиболее выразительные рисунки, объяснить, чем привлекла именно эта работа. По желанию дети могут рассказать о своих рисунках.

    Отметить, что дети нарисовали замечательные осенние картинки, а помогли им в этом солнечные краски.

    Педагог: «Солнышко, тебе понравились наши рисунки?

    Солнышко: Очень понравились. От ярких красок в зале стало светло и нарядно. А теперь потанцуйте с листочками.

    С ширмы посыпались осенние листья. Звучит спокойная музыка.

    Двигательная импровизация под музыку.

    Летел, летел листочек,

    На землю он попал.

    Он пролетел кружочек

    И медленно упал.

    Потом ещё поднялся,

    Немного пошуршал,

    На ветке задержался

    И на траву упал.

    Педагог обращает внимание на кучу листьев. Под ними оказывается корзина с яблоками.