Новая запись

    Конспект интегрированного занятия по экологии.

    Тема: « Что значит беречь природу».

    Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы,  о многообразии птиц и зверей, о взаимосвязи  животного и растительного мира. Учить детей беречь природу, знать, что делать для того, чтобы сохранять и преумножать природу. Учить делать выводы, умозаключения.

    Интеграция: познание, коммуникация, здоровье.

    Предварительная работа: наблюдение, беседы, чтение литературных произведений.

    Материал:         картинка с изображением трех сорок, карточки с изображением птиц, сорока - игрушка, голос сороки в записи, объявления, карточки для составления пищевой цепочки.

    Ход занятия:

    Педагог загадывает загадку:       

    Трещит с самого утра

    Пор-ра! Пор-ра!

    А что пора?

    Такая с ней морока

    Когда трещит…(сорока),

    Показывает картинку с изображением трех сорок

    - Что это за птицы?

    - Как вы узнали, что это сороки?

     Что они делают?

    Сороки разговаривают, т.к. они кричат громко, их называют тараторки или трещетки. 

    Слышали выражение: трещит, как сорока? Послушайте скороговорку:

    Три сороки тараторки

    Тараторили на горке

    Заучивание скороговорки, сначала медленно, затем ускоряя темп.

    - Так о чем тараторили сороки, как вы думаете?

    - Какое сейчас время года? Осень.

    - О чем осенью могут беспокоиться сороки?

    Беседа об осенних явлениях природы: стало холодно, улетают птицы, опадают листья, птицам остается мало еды, идут дожди и т.д.

    Педагог:

     А теперь, по желанию, кто хочет быть сороками и поговорить  о том, что беспокоит  их сейчас, осенью. Только помните, что сороки тараторки, говорят быстро, перебивают друг друга, тараторят, трещат.

    Дети надевают шапочки сорок и передают разговор птиц. Выглядит это примерно так:

    - А вы знаете, холодно стало, ветер.

    - А листьев на деревьях нет почти, все облетели.

    - А вчера дождь лил, крылья намочил, пор-ра, крышу искать пор-ра.

    -И комаров не стало и мухи спрятались

    - А  птицы почти все улетели , есть нечего пор-ра и нам о зиме подумать,  порра, пор-ра!

    Педагог:

    - Сороки говорили о том, что улетели птицы. А почему они улетают? Какие птицы улетают, а какие остаются? Покажите.

    На столе карточки с изображением птиц. Дети подходят, называют птицу, слева на доске размещают зимующих птиц, справа перелетных.

    Игра «Птицы»  дети делятся на три группы журавли, утки, ласточки.

    Журавли летят, на всю Русь кричат

    -Гу - гу –гу  не догнать никому

    Утки летят на всю Русь кричат

    Ути-ути , далеко на юг лет

    Ласточки летят, на всю Русь кричат

    -Фить-фить родного дома не забыть!

    Педагог:

     - Птицы улетели, а к нам опять сорока (игрушка) прилетела и кричит (голос в записи).

     

    Я сорока белобока

    Я живу в лесу далеком

    Я все слышу, я все знаю,

    Ничего не забываю.

    Говорят, что я трещу,

    Ни минутки не молчу

    Но нельзя мне замолчать

    Я хочу секрет узнать

    Кто это написал

    Помогите мне.

    Подает объявления.

     

    Игра «Узнай по объявлениям».

    Педагог читает объявления, дети отгадывают, кто написал.

    1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

    2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

    3.Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

    4.Помогу всем у кого сломался будильник?

    5.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

    7.Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию.

    8.Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.

    9.Всем, всем, всем.! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

    10. Учу всем наукам! Из птенцов а короткое время делаю птиц.  Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

    11.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

    12.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени- отчеству. Патрикеевной больше не называть!

    Педагог:

    У животных и птиц есть своя среда обитания, место, где они живут, выводят детенышей. Лес, поле, роща, река – это их дом. Здесь  у них гнездо или нора, здесь еда, здесь у них защита, здесь и враги.

     

    Экологическая башня «Лес».

    Материал: набор карточек с иллюстрациями по четыре в каждом (например, лес-   растение-травоядное животное-хищник).

    Ход игры

    Педагог:

    -  Это гриб, где он растет ( В лесу).

    - Кто из зверей питается в лесу грибами? (Белка).

    - Есть ли у нее враги? (Куница).

    Далее ребенку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов, объяснить свой выбор.

    Показать, что если убрать один их компонентов (например, гриб), то вся цепочка распадется.

    Варианты:

    лес – ягоды – еж - лиса;

    лес – цветок – пчела - медведь;

    лес – желуди - дикий кабан - волки;

    лес - сосновая шишка – дятел - филин и т.д.

     

     

    Педагог:

    Человек – тоже часть природы. Человек  не может без  леса, без реки, без птиц, без зверей. Поэтому мы должны беречь природу. А что значит беречь природу?

     

    Игра: «Что будет, если?»

    Педагог задает ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например:

    -Что будет если один мальчик бросит в реку банку из под колы? А два, а три? А много мальчиков?

    -Что будет, если в выходной день из леса одна семья привезет охапку подснежников? Две семьи, Пять?

    -Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность? Группа туристов? Все отдыхающие в лесу?

    - Что будет если один человек, гуляя по лесу сломает ветку. А десять человек? А все, кто приходит в лес,  будут ломать ветки?

    - Что будет, если один человек найдет гнездо и разорит его? А два? А десять? 

    Мы не гости на планете

     И земля наш общий дом

    Будет  в нем светло и чисто

    Если мы позаботимся о нем.