Аппликация

    Аппликация  (подготовительная группа)

    Тема: «Фрукты в корзинке»

    Цель: познакомить с новой техникой конструирования из цветных, бумажных салфеток

    Задачи:

     Обучающие:

    • закрепить знания детей о фруктах

    • формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для работы

    Развивающие:

    .развивать память, мышление, речь детей, чувство цвета, совершенствовать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев

    Воспитательные:

    • Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

    • воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, самостоятельности.

    Материалы и оборудование:  стаканчики, губки, ванночки для воды, «бумажная мелкая масса» из цветных бумажных салфеток, фрукты, ножницы, карандаш.

                                            Ход занятия.

     - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

    Воспитатель обращает внимание детей на корзину фруктов.

    - Посмотрите, какая большая корзина у меня стоит на столе?.

    Вам нравится? (Нет)

    А что можно положить в корзинку (грибы, ягоды, фрукты)

    - Как вы думаете, где растут фрукты? (ответы детей)

    (в саду - садовые, на деревьях) .

    - Как хорошо летом в саду!

    Поют птицы, порхают бабочки, на деревьях цветут цветы.

     А с наступлением осени созревают плоды- яблоки, сливы, груши.

    -Давайте заполним нашу корзинку фруктами.

    У меня в мешочке спрятаны фрукты, надо отгадать загадки про них. (дети отгадывают загадки и кладут фрукты (муляжи) в корзинку.

     

    Загадки:

    Этот фрукт на вкус хорош

    И на лампочку похож(. Груша)

     

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    И маленькие детки. (яблоко)

     

    Воспитатель достает из мешка муляжи фруктов и заполняет корзинку

    А сейчас подойдите к картине. (на доске или мольберте, подставке стоит картина (формат А-3, на ней изображен силуэт корзинки из ниток).

    - Вам нравиться картина?

     Что на ней изображено?

    Сравните с нашей корзинкой на столе.

    А какая корзинка изображена на картине (пустая) .

    . – Давайте вместе дополним на картине корзинку фруктами.

    А как мы можем это сделать?

    (ответы детей- приклеить, нарисовать)

    Показ приемов работы и объяснение.

    - Я приготовила трафареты фруктов, вы возьмете трафарет и обведете на листе изображение фрукта. (дети садятся за стол и рисуют)

    Физкультминутка

    «Фрукты»

     

    Будем мы варить компот (маршировать на месте)

    Фруктов нужно много. Вот. (руки развести в стороны)

    Будем яблоки крошить (руками показываем –рубить)

    Грушу будем мы рубить

    Отожмем лимонный сок (отжимаем руками)

    Слив положим и песок. (насыпаем песок)

    Варим, варим мы компот (поворот вокруг себя)

    Угостим честной народ (хлопки в ладоши)

     

    Практическая работа

    - У вас на столе стоят ванночки с водой, губки, стаканчики с «цветной, намоченной в воде, бумажной массой»

    - Берем газету, кладем на нее свой рисунок фрукта.

    -Подбираем цвет.

    - Кладем руками бумажную массу на свой рисунок.

    Разглаживаем по поверхности листа.

    - Для лучшего сцепления волокон бумаги, можно использовать вилку или стек.

    - Накрываем рисунок москитной сеткой.

    - Берем губки и прижимаем ее поверхность рисунка, убираем губкой лишнюю воду и отжимаем губку в ванночку.

    - Убираем сетку, накрываем сверху газетой рисунок и кладем сушить.

    - Когда рисунок высушен, можно вырезать и наклеить на картину.

     Закрепление. Выполнение работы

    -Воспитатель достает высушенные работы.

    Дети садятся на места.

    -Ребята, вот и получились наши рисунки.

    Теперь их надо приклеить на нашу корзинку. Как это сделать. (ответы детей)

    - Правильно, надо вырезать и приклеить.

    А какие правила техники безопасности при работе с ножницами, надо вспомнить? (дети отвечают- не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед, убирать их в чехол).

    Дети вырезают изображение фруктов и вместе с воспитателем приклеивают на картину с изображением корзинки.

     

    Итог занятия:

    Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами у нас получалась.

    Вы хорошо поработали.

    Из чего мы делали изображения фруктов. Молодцы.

    Спасибо вам за работу.

    А теперь давайте закроем глазки и посчитаем до трех. (воспитатель приносить корзинку с настоящими фруктами и угощает детей.

     Дети предварительно моют руки) .