Аппликация
Аппликация (подготовительная группа)
Тема: «Фрукты в корзинке»
Цель: познакомить с новой техникой конструирования из цветных, бумажных салфеток
Задачи:
Обучающие:
• закрепить знания детей о фруктах
• формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для работы
Развивающие:
.развивать память, мышление, речь детей, чувство цвета, совершенствовать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев
Воспитательные:
• Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
• воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, самостоятельности.
Материалы и оборудование: стаканчики, губки, ванночки для воды, «бумажная мелкая масса» из цветных бумажных салфеток, фрукты, ножницы, карандаш.
Ход занятия.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание детей на корзину фруктов.
- Посмотрите, какая большая корзина у меня стоит на столе?.
Вам нравится? (Нет)
А что можно положить в корзинку (грибы, ягоды, фрукты)
- Как вы думаете, где растут фрукты? (ответы детей)
(в саду - садовые, на деревьях) .
- Как хорошо летом в саду!
Поют птицы, порхают бабочки, на деревьях цветут цветы.
А с наступлением осени созревают плоды- яблоки, сливы, груши.
-Давайте заполним нашу корзинку фруктами.
У меня в мешочке спрятаны фрукты, надо отгадать загадки про них. (дети отгадывают загадки и кладут фрукты (муляжи) в корзинку.
Загадки:
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож(. Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Воспитатель достает из мешка муляжи фруктов и заполняет корзинку
А сейчас подойдите к картине. (на доске или мольберте, подставке стоит картина (формат А-3, на ней изображен силуэт корзинки из ниток).
- Вам нравиться картина?
Что на ней изображено?
Сравните с нашей корзинкой на столе.
А какая корзинка изображена на картине (пустая) .
. – Давайте вместе дополним на картине корзинку фруктами.
А как мы можем это сделать?
(ответы детей- приклеить, нарисовать)
Показ приемов работы и объяснение.
- Я приготовила трафареты фруктов, вы возьмете трафарет и обведете на листе изображение фрукта. (дети садятся за стол и рисуют)
Физкультминутка
«Фрукты»
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (руки развести в стороны)
Будем яблоки крошить (руками показываем –рубить)
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок (отжимаем руками)
Слив положим и песок. (насыпаем песок)
Варим, варим мы компот (поворот вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопки в ладоши)
Практическая работа
- У вас на столе стоят ванночки с водой, губки, стаканчики с «цветной, намоченной в воде, бумажной массой»
- Берем газету, кладем на нее свой рисунок фрукта.
-Подбираем цвет.
- Кладем руками бумажную массу на свой рисунок.
Разглаживаем по поверхности листа.
- Для лучшего сцепления волокон бумаги, можно использовать вилку или стек.
- Накрываем рисунок москитной сеткой.
- Берем губки и прижимаем ее поверхность рисунка, убираем губкой лишнюю воду и отжимаем губку в ванночку.
- Убираем сетку, накрываем сверху газетой рисунок и кладем сушить.
- Когда рисунок высушен, можно вырезать и наклеить на картину.
Закрепление. Выполнение работы
-Воспитатель достает высушенные работы.
Дети садятся на места.
-Ребята, вот и получились наши рисунки.
Теперь их надо приклеить на нашу корзинку. Как это сделать. (ответы детей)
- Правильно, надо вырезать и приклеить.
А какие правила техники безопасности при работе с ножницами, надо вспомнить? (дети отвечают- не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед, убирать их в чехол).
Дети вырезают изображение фруктов и вместе с воспитателем приклеивают на картину с изображением корзинки.
Итог занятия:
Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами у нас получалась.
Вы хорошо поработали.
Из чего мы делали изображения фруктов. Молодцы.
Спасибо вам за работу.
А теперь давайте закроем глазки и посчитаем до трех. (воспитатель приносить корзинку с настоящими фруктами и угощает детей.
Дети предварительно моют руки) .