«Лунтик в гостях у ребят »

    Конспект открытого занятия для детей старшей –подготовительной  группы с нарушением зрения .

     

    Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

    Педагог: Курепина Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.

    Интеграция областей: « Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».

    Цель: Формировать навык обратного счета (от 10), упражняться в решении простых арифметических действий на сложение и вычитание,  закреплять знания о геометрических фигурах.

     Задачи:

    Коррекционные:  Развивать зрительно-двигательную координацию, зрительный поиск , прослеживающую функцию глаз, навыки ориентировки на плоскости, развивать мелкую моторику, цветоразличение.

    Развивающие:

    Способствовать  развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения,

    инициативы ребенка, самоконтроля.

    Воспитательные:

    Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками ,содействовать  формированию  навыков  сотрудничества, умению  действовать в коллективе.

    Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание , показ,обьяснение, наводящие вопросы, инструкция, элементы совместного выполнения действий.

     

    Оборудование и материалы:

     

    Демонстрационный :  Дидактическое пособие «Сетка», дид.игра «»Кто спрятался?». Плоскостные домики-5 штук, лампа настольная, мягкая игрушка Лунтик, изображения персонажей : Кузя,Пчеленок,Мила, Вупсень,Пупсень; корзина с фруктами, зрительный тренажер « Космические дорожки»; звукозаписи голоса Лунтика, музыка для релаксации, лазерный лучик.

     

    Раздаточный:  Прищепки, наборы геометрических фигур, камешки, желуди, маленькие картинки с изображением друзей Лунтика, калька, карты с контурным изображением животных, цветов, грибов, овощей, листьев фруктов; фломастеры,  листы бумаги, карточки с изображением цифр (от 1 до 10); индивидуальные  фланелеграфы (для детей с расходящимся косогла-зием).

     

    Ход занятия :

    Здравствуйте, ребята! Я снова приглашаю вас на занятие.Станьте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте тепло рук стоящих рядом ребят и постарайтесь передать немного своего тепла. Откройте глаза, приготовьте руки для пальчиковой гимнастики.

     

    1.Пальчиковая гимнастика «Утро »(с прищепкой)

    Цель : создание  благоприятной  психологической атмосферы, сплочение детского коллектива , развитие   мелкой  моторики.

    Утро настало, солнышко встало!

    Пальцы обеих рук сомкнуты вместе, затем  растопыриваются.

    – Эй, братец Федя,
    Разбуди соседей!
    Круговые движения большим пальцем.

    – Вставай, Большак!
    Прищепить несколько раз подушечку  большого пальца (прищепка с резиновым кончиком)

    – Вставай, Указка!
    То же с указательным пальцем.
    – Вставай, Середка!
    То же со средним  пальцем.
    – Вставай, Сиротка!
    То же с безымянным  пальцем.
    – И ты, крошка  Митрошка!
    То же с мизинцем.
    – Привет, Ладошка!
    Щелчок в центр ладони.
    Все потянулись и проснулись.
    Упражнение сначала выполняется с одной рукой, затем – с другой.

     

     

    2.Введение в ситуацию.

    Цель:Создать игровую  мотивацию для включения детей  в последующую деятельность.

    Сегодня нас ожидает встреча с интересным и необычным гостем!Он летит к нам на лунном корабле и чтобы ему приземлиться, нужно нам вместе громко произвести обратный отсчет от 10. Итак, начали(10, 9, 8, 7….0) .  (Дети считают , загибая по одному пальцу на двух вытянутых вперед руках).Внимание! корабль произвел посадку, встречайте гостя!(звучит фраза «Привет, я добрался!») Угадали, кто к нам прилетел? Воспитатель выносит игрушку Лунтика.

    Да, действительно, это Лунтик, он прилетел сегодня к нам на своем лунном корабле, посмотрите на фото  лунного корабля.Рассмотрим его.Ответьте, какие фигуры и сколько их понадобилось для постройки  такого корабля?Какого они цвета?

    А теперь я предлагаю вам еще раз посмотреть и запомнить изображение корабля ,и создать его по памяти  с помощью геометрических фигур.

    3.Д/ У «Выложи космический  корабль  из геометрических фигур»

    Цель: Упражняться в ориентировке на плоскости, закреплять знание о геометрических фигурах, развивать память, мышление.

    (дети выкладывают корабль на столах, дети с расходящимся косоглазием на  индивидуальных  фланелеграфах).

    4.Работа со зрительным настенным тренажером

     «Космические дорожки»

    Когда Лунтик оказался в открытом космосе, он  огляделся, много планет вокруг, но он выбрал самую красивую, самую голубу – нашу Землю. (Педагог обращает внимание детей на зрительный тренажер «Космические дорожки»)Посмотрите на звездные дорожки. Как вы думаете, дорожку какого цвета нужно выбрать Лунтику, чтобы добраться до Земли?Давайте проследим, куда ведут дорожки разных цветов.(С помощью  лазерного лучика  дети  прослеживают глазами  к каким планетам ведет та или иная цветная дорожка, делают вывод).

    Пока  Лунтик находился в космосе , он слышал космическую музыку, хотите и вы ее услышать?(Дети ложаться на спину, расслабляются, закрывают глаза, отдыхают1-2  мин).

    5.Релаксационное упражнение «Музыка космоса»

    Цель : снять физическое и эмоциональное напряжение  детей.

    Как мы знаем, здесь , на Земле , Лунтик нашел себе замечательных друзей, но сначала он не знал нашего языка, и, чтобы общаться,его друзья придумали вот что. В центре улицы располагался домик Лунтика (педагог помещает домик  в середину дид.пособия «Сетка»).В верхнем правом  углу расположился домик под номером? (10-отвечают дети), в нижнем правом углу домик № 5, в верхнем левом углу домик № 6, в нижнем левом углу домик с №4. Над каждым домиком висел фонарик, и друзья общались световыми сигналами. Хотите узнать, какой из домиков, приглашает Лунтика в гости? Тогда считайте световые сигналы и ищите домик с такой цифрой!

    6.Д/У»Сосчитай глазами сигналы лампы»

    Вы, наверное, непременно, хотите знать, В каком домике живет Мила?, А в каком Кузя? Или  Вупсень и  Пупсень? Тогда помогите им  решить примеры, а ответы – это номера домиков! (Воспитатель раздает изображение  персонажей  с примером в руках) .Используйте для счета камешки или желуди.

    7. Д/у « Реши пример и найди ответ»

    Цель:  упражняться в решении простых примеров на сложение и вычитание, закреплять знание  цифр, знаков.

    Итак , проверяем , прочитайте ваш пример, расскажите, какое действие  вы выполи? (совместное обговаривание выполненного задания). Так кто живет в зеленом домике под № 6?(Кузя), А в красном под № 10? (Мила). А в каком домике поселились Вупсень и Пупсень? А  Пчеленок? Молодцы, вы справились с этим трудным заданием! А сейчас Лунтик и его друзья приглашают вас на Физминутку!

    8.Физминутка   «Это мы можем»

    Цель: снять мышечное напряжение, восстановить умственную  работоспособность, отвлечься от непосредственной образовательной деятельности.
     Дети повторяют движения педагога, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».

     

    Кто, скажите, сможет, дети,

    Повторить движенья эти?
    Руки вверх я подниму.
    Это тоже я могу.
    Вправо-влево разведу
    Это тоже я могу.
    И, как птица полечу.
    Это тоже я могу.
    Головою поверчу.
    Это тоже я могу.
    А потом присяду, встану.
    Это тоже я могу.
    И нисколько не устану.
    Это тоже я могу.
    Я попрыгаю немного.
    Это тоже я могу.
    И пешком пойду в дорогу.
    Это тоже я могу.
    Если надо, побегу.
    Это тоже я могу.
    Все на свете я смогу!


    Когда Лунтик со своими друзьями собираются вместе, они любят поиграть в прятки. Хотите, поиграть вместе с ними?

     

    9.Д/И «Кто спрятался?»

     

    Цель: Развитие зрительного внимания, мышления, памяти.

     

    Детям предлагается  полотно, разбитое на квадраты-окошки .В окошках верхней строки  помещены  изображения 5 друзей ( Лунтик, Мила, Кузя, Пчеленок,  Вупсень,  Пупсень.В каждой из последующих строк, в одном из окошек не хватает кого-либо из друзей. Необходимо определить, кто спрятался, и поместить в окошко изображение спрятавшегося друга).

     

    Кузя и Пчеленок познакомили Лунтика с растительным и животным миром нашей планеты  и ,чтобы Лунтик  побыстрее запомнил, мы ему поможем.

     

    10.Д/у»Обведи контурное изображение через кальку»

     

    Цель:   упражнение  наравлено  на повышение   остроты зрения , закрепление умения классифицировать.

     

    Я предлагаю вам карты  животного и растительного мира. Рома обведет через кальку только животных, Лиза обведет все грибы, Полина - овощи,  Лиля -листья,  Элина - фрукты. (Дети через кальку обводят  контурное изображение предметов, называют их обобщающим словом) .

    Ребята, Лунтику очень понравилось на нашей планете, он с восхищением знакомился с животными и растениями нашей Земли, а больше всего ему понравились фрукты, они красивые, вкусные, да еще в них множество витаминов. Лунтик   приготовил для всех витаминный сюрприз- это корзина с фруктами. Каждый из вас может взять тот фрукт, который любит больше всего.

    Итог занятия.

    Цель:Формировать навыки анализа собственной деятельности,её результативности, условий,которые способствовали этому.

    Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Теперь у вас появился новый друг, его еще многому придется научить. А вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? С какими трудностями вам пришлось встретиться? Как вы их преодолевали? Вы хорошо поработали на занятии, молодцы, теперь можете отдохнуть.