«Последний герой»

    Тема: «Последний герой»

    Педагог: Курепина Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.

    Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».

    Цель: Формировать пространственные представления, развивать навыки ориентировки в пространстве.

    Задачи:

    Образовательные:

     Развивать зрительно-пространственное восприятие предметов, обучать ориентировки в микро -  и макропространстве, обозначать пространственное расположение предметов словами, развивать тактильное и слуховое восприятие, мышление, речь детей, тренировать глазодвигательные функции.

     

    Развивающие:

    Способствовать  развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения,

    инициативы ребенка, самоконтроля.

     

    Воспитательные:

    Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, содействовать  формированию  навыков  сотрудничества, умению  действовать в коллективе.

     

    Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание, показ, обьяснение, наводящие вопросы, инструкция, элементы совместного выполнения действий.

    Оборудование и материалы:

     

    Демонстрационный: цветное изображение объектов на острове, натуральные предметы (овощи, фрукты), геометрические фигуры, диск с записью звуков окружающего мира, дидактическое пособие «Цветная грядка» (полотно с цветными квадратами), квадратное полотно из ткани (миниостров), зрительный  тренажер «Найди одинаковые  мячи»

    Раздаточный: Паспорт на каждого ребенка (книжечка с пустыми листами, где по ходу занятия дети делают отметки), набор разноцветных кругов из самоклейки для самооценки, коробочки с бросовым материалом (солома, веточки, камни); 

    Ход  НОД:

    Введение в ситуацию.

    Цель: Создать игровую  мотивацию для включения детей  в последующую деятельность.

    - Ребята, кто из вас смотрел телевизионную игру «Последний герой»? (ответы детей)  А  вы знаете, что участвовать в этой игре могут не все желающие. Представьте: незнакомый остров, не каждый человек сможет выжить на нем, а только тот, кто умеет преодолевать трудности, решать серьезные задачи, не растеряться в незнакомой местности, построить себе жилище, найти и приготовить пищу. Поэтому, перед началом игры все участники проходят специальную подготовку, то есть заранее пробуют свои силы  в преодолении трудностей.

    -А вы, ребята, хотели бы попробовать свои силы и пройти спецподготовку для участия в игре? (ответы детей).

    -У каждого участника  спецподготовки  существует паспорт, где каждая страничка–это какое-либо задание, при выполнении которого  ставится отметка, она означает, что задание выполнено, можно переходить к следующему. Если все странички паспорта будут заполнены, то на паспорте ставится печать, означающая – готов к участию в игре «Последний герой». Итак, наша цель – заполнить паспорт и получить печать участника игры.

    -Давайте проверим, всё ли в порядке с нашим здоровьем? Важно, чтобы работали все части тела: голова думала, глаза видели, нос осязал, пальцы  ощущали. Для этого  приведем их в рабочее состояние и придадим силы:

    1. Зрительная гимнастика  на зрительном тренажере «Найди одинаковые  мячи»

    Цель: Развитие прослеживающей функции глаз,цветоразличение.

    2. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

    Цель: создать настроение , развивать  мелкую моторику детских рук и пальцев.

    -В паспорте каждого участника должен быть личный номер, чтобы его записать, нужно  на первой страничке обвести свою ладонь , запомнить цифры на картонной ладошке-образце , перевернуть её  и быстро записать цифры в такой же последовательности, как на вашем образце.

    3.Дидактическое упражнение «Запомни и запиши цифры»

    Цель : Развитие зрительного внимания, ориентировки на ладони.

    - А теперь проверьте, если задание выполнено верно (сравнить с ладошкой-образцом),то прикрепите  на первой странице  зеленый кружочек, если есть ошибка-желтый.

    - Посмотрите, перед вами карта острова, на котором будет проходить следующая игра, давайте её рассмотрим.Чем окружен остров? (океаном).Что находиться в ценре острова?(озеро с рыбками).Что вы видите в верхней части острова?(деревня местных жителей,джунгли с дикими животными).Что можно увидеть в нижней части острова?(банановая роща и водопад). А теперь расскажите, какие объекты расположены на острове, используя слова : левый верхний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, середина, центр.

    4.Дидактическое упражнение «Расскажи, что изображено на карте»

    Цель: Учить ориентироваться по карте, использовать в речи слова, обозначающие пространственное расположение предметов.

     -Чтобы нам не забыть расположение объектов на карте, я предлагаю срисовать карту на страничку в паспорте, используя  геометрические фигуры. (показ  схемы замещения предметов геометрическими фигурами).Какой фигурой обозначено озеро?(кругом), какой фигурой обозначена деревня ? (треугольником), банановая роща?(ромбом), джунгли?(квадратом), водопад?(овалом).

    -Вот это полотно –это мини-остров, расположите фигуры-заместители на нем согласно схеме.(Дети по одному берут нужную фигуру , кладут её в нужной части острова, словесно обозначая месторасположение объекта карты). А теперь  пусть каждый   в своем паспорте  изобразит мини-остров, используя фигуры. За правильно выполненное задание прикрепите себе зеленый кружок, если есть ошибки-желтый.

    5.Диактическое упражнение «Изобрази схему острова с помощью фигур-заместителей».

    Цель:  Закреплять умениесоставлять схему пространства, используя предметы-заместители.

    - Итак, мы знаем, что где находится на острове.Но когда вы туда прибудете, вам нужно будет где-то жить.У меня в руках строительный материал, из которого местные жители строят себе жилища . Давайте на ощупь попробуем определить, что это за строительный материал.

    6.Дидактическая игра « Угадай на ощупь»

    Цель: Развитие тактильного восприятия.

    - Отберите тот материал,из которого вы хотите построить жилище, и приступайте к постройке домиков,это могут быть самые необычные  домики.

    7.Дидактичекая игра «Выложи  домик»

    Цель: развитие логического мышления, конструктивных способностей , мелкой моторики.

    -Расскажите, какой строительный материал вам понадобился для жилища? (ответы детей). Молодцы, со строительством жилища вы все отлично справились, поэтому каждый может поставить себе зеленый кружочек на страничке паспорта, где изображен домик. А теперь  присядем около построенных домиков и послушаем, чем сейчас занимаются жители деревни.

    (Дети слушают аудиозапись на которой слышится стук  молотка, звон посуды, стирка белья,работа веника,жарящейся пищи, угадывают ).А хотите узнать, какя сейчас погода на острове?(слушают звуки  птиц,грома, дождя, обсуждают).

    8. Дидактическое упражнение «Угадай, что слышишь?»

    Цель: развитие слухового восприятия.

    -Ребята, кроме постройки жилища , нужно ещё уметь добывать себе пищу.На острове растет много фруктов и овощей, и зреют они на необычных цветных грядках.Посмотрите, вот она.Я предлагаю собрать урожай, но чтобы сорвать фрукт или овощ, нужно назвать цвет квадрата, на котором вырос фрукт или овощ и рассказать о его соседях, расположенных справа и слева.

    9.Дидактическая игра «Собери урожай»

    Цель: Закреплять знание цветов и их оттенков, упражняться в определении  направлений  справа-слева.

    -Я думаю, вы без труда сможете отыскать на острове фрукты и овощи и приготовить себе еду. Найдите в паспорте страничку с изображением кастрюли и поставьте себе по зеленому кружку, это задание тоже выполнено.

    -Ребята, посмотрите, мы заполнили все странички паспорта, а теперь сосчитайте все зеленые круги, если их 3-4, то спецподготовку вы успешно прошли, и я ставлю вам печать  участника следующей игры «Последний герой»

    Итог занятия.

    Цель: Формировать навыки анализа собственной деятельности,её результативности, условий, которые способствовали этому.

    -Вот и подошло к концу наше занятие, что вам понравилось на нем? Какие задания оказались легкими? Какие задания вызвали затруднения? Все ребята были сегодня на занятии  молодцы и очень старались, можете отдыхать.